ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ
Школьный логопед занимается коррекцией устной и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.
Цель логопедической работы – воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.
Основные направления работы:
1. Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
2. Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно-моторного слежения, пространственных, временных представлений.
3. Отработка артикуляционно-фонетической стороны речи.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.
5. Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь. 6. Дифференциация звуков и букв в письменной речи.
7. Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы. 8. Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.
9. Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.
10. Работа над связной устной и письменной речью.
11. Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.